Строительство навеса для машины своими руками

Изготовить навес для машины своими руками не составляет большого труда для человека, который знаком с основами строительного дела.

Схема автомобильного навеса из поликарбоната
Схема автомобильного навеса из поликарбоната.

Навес для автомобиля на дачном или загородном участке представляет собой незаменимую конструкцию, которую можно использовать не только по прямому назначению. Навес прекрасно выполняет свою функцию, если требуется авто спрятать от непогоды. Использование такого типа сооружения позволяет экономить время на осуществление парковки в обеденное время, когда каждая минута на счету. Навес можно использовать в качестве площадки для проведения любых праздничных посиделок и семейных ужинов на открытом воздухе.

Существуют различные схемы строительства навесов для машин своими руками, одной из наиболее распространенных конструкций сооружения является навес односкатный. Популярность и широкое распространение эта конструкция навеса для автомобиля получила благодаря своей простоте и легкости строительства.

Перед началом строительных работ по возведению навеса для автомобиля своими руками нужно будет подготовить чертеж будущего строения и провести разметку площадки, на которой планируется возведение сооружения. После этого в соответствии с чертежом для строительства навеса для автомобиля своими руками нужно будет посчитать, сколько потребуется строительного материала и подготовить его заранее, помимо строительных материалов потребуется также подготовить необходимый для работы инструментарий.

Особенности конструкций навесов

Схема крыши навеса из профнастила
Схема крыши навеса из профнастила.

Существует два типа конструкции сооружений этого типа:

  • стационарная постройка;
  • пристройка к дому.

Пристраивание сооружения к стене дома занимает значительно меньше времени, нежели возведение отдельно стоящей конструкции. Если правильно подобрать строительный материал, то пристройка к стене дома может органично дополнить дизайн всего приусадебного или дачного участка. Для того чтобы соорудить пристройку, потребуется одну сторону конструкции прикрепить к стене, а вторую закрепить на опорных столбах. Чтобы придать строению достаточную устойчивость, столбы следует закрепить в специально подготовленных ямах, залив их бетоном. Можно установить столбы на предварительно подготовленную бетонную площадку.

В качестве материала для строительства можно использовать металлический профиль или брус из дерева.

Схема крыши навеса из профнастила
Схема крыши навеса из профнастила.

В случае если требует того дизайн, столбы для крепления конструкции можно построить из бетона, кирпича или другого материала.

Для возведения стационарного строения всю конструкцию требуется смонтировать на опорных столбах. Количество столбов должно быть не менее четырех. Лучше, если столбы будут смонтированы на расстоянии 1,5 м друг от друга. Расстояние между столбами может быть меньше в зависимости от общего веса конструкции. Габариты конструкции должны быть подобраны в соответствии с размерами автомобиля, который планируется под навесом ставить.

На размер конструкции влияет количество автомобилей, которые будут располагаться под строением. В случае если планируется постройка навеса для одной машины, то длина его должна быть не менее 5 метров, а ширина 2,3-3 метра. Для расчета высоты постройки нужно учитывать высоту автомобиля и груза, расположенного на верхнем багажнике. Слишком большую высоту постройки делать не следует, так как в случае выпадения косых осадков возрастает вероятность попадания последних под крышу. Наиболее оптимальной высотой считается высота в 2,5 метра.

Вернуться к оглавлению

Строительство фундамента для навеса

Для того чтобы возвести строение, потребуется иметь минимальные строительные навыки.

Способы установки опорных столбов для навеса
Способы установки опорных столбов для навеса.

Существует несколько разновидностей фундамента, используемого для постройки. Проще всего строить основание для сооружения при помощи приобретенных заранее фундаментных блоков. К таким блокам крепятся при помощи уголков опорные столбы.

Еще один вариант закладки основания для постройки также является очень простым по своей конструкции. Для строительства выкапываются ямы глубиной один метр. В эти ямы устанавливаются столбы. Установленные столбы бетонируются при помощи раствора. Площадку под навесом следует замостить тротуарной плиткой, помимо плитки площадку можно полностью залить бетоном. Если решено заливать площадку бетоном, то одновременно с площадкой следует залить и опорные столбы.

После проведения процесса бетонирования и установки опорных столбов конструкции следует выдержать площадку некоторое время для того, чтобы бетон набрал прочности. После затвердевания бетона и набора им максимальной прочности проводится полный монтаж конструкции навеса.

Для возведения каркаса конструкции можно использовать различные строительные материалы, такие как профильная или обычная труба и деревянный брус. Перед возведением каркаса следует рассчитать необходимое количество строительного материала. В период набора прочности рекомендуется поливать бетонную площадку водой для предотвращения появления трещин в бетоне.

Вернуться к оглавлению

Технология сборки каркаса и кровли

План навеса для машины с односкатной крышей
План навеса для машины с односкатной крышей.

Собрать каркас лучше всего из металлического профиля или деревянных балок. Для сборки каркаса рекомендуется подбирать материал с небольшим поперечным сечение для того, чтобы уменьшить нагрузку на опорные столбы. На начальном этапе монтажа каркаса стойки связываются между собой. Сверху на стойках проводят фиксирование поперечных балок. К поперечным балкам крепятся собранные заранее стропила, на которые набивается обрешетка.

После монтажа каркаса проводится сборка конструкции кровли. В качестве кровельного материала используют листы поликарбоната или деревянные доски, помимо этих материалов можно использовать шифер или профнастил.

Для обустройства кровли навеса можно использовать как сотовый, так и монолитный поликарбонат. Разница между этими материалами заключается в следующем:

  • сотовый поликарбонат имеет внутренние полости, что делает этот материал более легким;
  • монолитный поликарбонат способен выдерживать более высокие нагрузки;
  • сотовый поликарбонат за счет меньшей массы материала можно монтировать на более тонкие опоры и каркас;
  • для монтажа монолитного типа материала требуется более мощная конструкция каркаса;
  • срок эксплуатации сотового поликарбоната значительно ниже, нежели у монолитного материала.

После выбора типа кровельного материала следует приступить к его монтажу. На начальном этапе проводится измерение размеров каркаса. Измерив размеры, проводят раскройку листов поликарбоната в соответствии с полученными данными. Для раскройки материала можно использовать ножовку. В процессе монтажа кровли следует побеспокоиться о создании по периметру козырьков, которые будут обеспечивать определенную степень защиты пространства под навесом от попадания косых атмосферных осадков.

https://www.youtube.com/watch?v=yuO91r5Kr1o

Крепление сотового поликарбоната к обрешетке следует осуществлять саморезами, имеющими уплотнительную резиновую прокладку. В процессе монтажа поликарбоната следует контролировать, чтобы каналы листа располагались строго в перпендикулярном направлении по отношению к земле.

Вернуться к оглавлению

Изготовление деревянной кровли и кровли из профнастила

Схема устройства навеса из металлопрофиля
Схема устройства навеса из металлопрофиля.

Изготовление полностью деревянного навеса для машины не имеет смысла, так как влага будет просачиваться между досок. Если все же решено соорудить крышу из досок, то их надо качественно подгонять между собой, а после сборки всей конструкции кровли ее поверхность следует обработать влагозащитными составами.

Использование в качестве кровельного материала профнастила позволяет построить навес для автомобиля при небольших затратах на строительство. При использовании профнастила в качестве кровельного материала следует помнить, что укладка листов материала должна осуществляться обязательно внахлест. Это требуется для того, чтобы предотвратить затекание дождевых осадков под листы профнастила, вследствие чего образуется протекание воды под кровлей конструкции.

При проведении монтажных работ для закрепления листов материала, рекомендуется применять саморезы, имеющие оцинкованную поверхность.

Для предотвращения появления царапин в момент закручивания крепежных элементов рекомендуется подкладывать под саморезы резиновые шайбы, они предотвратят попадание влаги на внутреннюю поверхность.

1pokryshe.ru