Что такое карнизный свес и как его обустроить?

07 декабря 2015
Просмотров: 2566
Оглавление: [скрыть]
  • Технология обустройства карнизных свесов
  • Другие виды установки карнизного свеса, их классификация
  • Обшивочные материалы
  • Какой должна быть вентиляция

Элемент конструкции кровли, выступающий за пределы стен здания, называется карнизный свес. Он выполняет функцию защиты сооружения и прилегающей к нему территории, то есть фундамента, от осадков. По ширине он может быть равен от 400 мм до 1 м.

Виды карнизных свесов с кобылкой

Виды карнизных свесов с кобылкой.

Однако по правилам постройки зданий можно и не производить облицовку данной части сооружения. Но стоит учесть некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за ее отсутствия. Это и внезапный порыв ветра, который может с легкостью сорвать открытую по низу крышу. К тому же, если произвести подшивку кровли, скроется ее изнанка, со всеми пластами «пирога»: нижняя часть стропил, утеплитель и гидроизоляция.

Согласно пунктам правил по строительству, подшивку кровли выполняют уже после всех этапов монтажа крыши. Кроме того, до этого необходимо завершить все работы по утеплению внешних стен здания и его отделки. Таким образом, оформление подшивкой кровли строения — это завершающий этап постройки здания и его внешней отделки.

Технология обустройства карнизных свесов

Различают два основных типа свесов: горизонтальный, то есть карнизный, и фронтонный. Свес, что образуется нижней частью скатной кровли, называется карнизный свес. А если это наклонный свес, который образован боковой частью ската, то, значит, он − фронтонный.

Вторую группу устанавливают в случае, если стропильная часть, наоборот, выходит за пределы стенок. При данном варианте крепление водостока рекомендуется устанавливать к боковым краям стропил, или к верхним границам. Карнизы открытого типа чаще всего устанавливают в домах частного типа.

Внутреннее устройство карниза крыши

Внутреннее устройство карниза крыши.

Методика обустройства карнизного свеса крыш не такая уж и мудреная манипуляция, как может показаться изначально. Бесспорно, потребуется немного постараться и произвести необходимые денежные вложения на покупку определенных строительных материалов и инструментов. Но окончательный итог проделанной работы, без всякого сомнения, будет того стоить.

Таким образом, по границе фасада вдоль нижней части кровли здания потребуется вкрутить или вбить профильные кронштейны. Подобная конфигурация послужит так называемым скелетом для последующей экспозиции облицовочного материала, то есть дощечек. Дощечки необходимо заранее обработать антисептическим средством или же специальной смолой. При этом та доска, которая монтируется первой в ряду, должна быть на 30-50 мм шире, чем остальные.

Вернуться к оглавлению

Другие виды установки карнизного свеса, их классификация

Существуют и другие виды установки карнизного свеса крыши, которые подразделяются на следующие группы:

  • заподлицо;
  • карнизный свес открытого типа;
  • закрытого типа;
  • фронтонный свес: заподлицо или с выступом стропил.

Первую группу конструкции используют при варианте, когда стропильная часть не выходит за границы фронтальной стены. При таком варианте потребуется установить по краю стропил привязку сливной доски для предохранения от влаги торцов стенок. Минусом подобных свесов считается незащищенность верхних частей стен здания. Ширина свесов заподлицо равна 550-600 мм.

Вернуться к оглавлению

Обшивочные материалы

Схема подшивки карнизного свеса

Схема подшивки карнизного свеса.

Для того чтобы произвести облицовку карнизного свеса, применяют следующие элементы:

  1. Строганная деревянная доска хвойного происхождения с толщиной 1,7-2,2 см. Зазор между досками должен составлять минимум 1,0-1,5 см. Все доски покрываются водонепроницаемым раствором. Минусом данной обшивки является деформация доски при высокой влажности.
  2. Деревянная вагонка. Этот материал тоже используют в качестве облицовочного. Он должен быть качественным и нетонким, выдержанным месяц на открытом воздухе с целью впитывания влажности на уровне окружающей среды. При монтировании деревянной вагонки необходимо установить и вентиляционные решетки с целью проветривания подкровельного строения.
  3. Оцинкованный стальной лист толщиною 0,6-0,8 мм. После монтажа покрывается краской, чтобы предупредить его коррозию. В качестве обшивки используют и перфорированные листы.
  4. Алюминиевый лист, покрытый защитным составом. Его толщина должна быть 6 мм. Крепится на краю кровли особыми защелками.
  5. Пластиковая вагонка и сайдинг. Самый известный и чаще всего используемый при подшивке свесов материал — сайдинг. Это очень прочный облицовочный материал, бывает виниловым и металлическим. Является разновидностью пластиковой вагонки. При этом металлический сайдинг прочный, но дорогой материал, имеющий один минус: подвержен коррозии. Виниловый же сайдинг, наоборот, более дешевый и распространенный вариант, однако существенно неудобен в эксплуатации. Сама же пластиковая вагонка также доступна по цене и широко распространена в качестве обшивочного материла. Но при этом имеет свои минусы, так как отсутствуют вентиляционные отверстия, а под солнечными лучами и дождем теряет впоследствии свою эстетическую привлекательность.
  6. Софиты — отличный вариант обшивки карнизного свеса, применяемый при замене вагонки или сайдинга. Это одна из разновидностей сайдинга, но отличие его состоит в том, что он имеет перфорированные отверстия. На внешний вид — это декоративные панельки, которые устойчивы к механическим изменениям и экологически безопасны.
Вернуться к оглавлению

Какой должна быть вентиляция

При установке свесов крыши и ее подшивки очень важно сделать это правильно. Так как все детали взаимосвязаны со стропильной системой, если допустить неверный монтаж, то это может послужить причиной деформации карниза вследствие провисания его из-за осадков и ветра. Чтобы этого не произошло, к стропилам крепят специальные «коробочки» и соединители.

Третий вид группы свесов монтируют при закрытом варианте выступающих краев стропил, имеющих при этом особенный внутренний паз. В этот паз монтируется облицовка, которая называется софиты. Если в здании имеется отдельная мансарда, то закрытый карниз обязан иметь вентиляционные отверстия.

И последняя группа используется в случае защиты фронтальной стены сооружения. Устройство подобной конструкции, то есть фронтонного свеса заподлицо или с выступом стропильной части, полностью подчинено желанию клиента. Опять-таки, если стропильная часть имеет выступ за границы стен, то обшить открытую часть крыши будет просто необходимо, причем смонтировать ее герметичной, иначе такая кровля прослужит своему владельцу недолго. Фронтонный свес по ширине составляет более 500 мм.

Огромную роль играет при этом и качественно смонтированная вентиляция. Так как при правильно установленном карнизном свесе воздух должен проходить через «кровельный пирог» в его воздушной прослойке, а далее, продолжая движение вверх, к самому коньку, выходить наружу. Если же свес будет наглухо забит (например, досками) и вентиляция при этом отсутствовать, то это очень плохо скажется на микроклимате подкровельного пространства. Отсутствие же подшивки также недопустимо, так как под крышу имеют все шансы прокрасться мыши, птицы и насекомые. Стропила же потребуют дополнительного ухода — их покраски с целью защиты от преждевременной коррозии.

Произвести же вентиляцию карниза можно несколькими методами:

  1. Самый примитивный — оставить зазор между стенкой сооружения и самой подшивкой. Для подшивки из профнастила щель примерно должна быть равна 6-12 мм, для сайдинга или вагонки — 10-15 мм.
  2. Можно использовать готовые решетки, которые предусмотрены для обеспечения вентиляции подшивки карниза из металлических листов, плит или вагонки.
  3. Зазоры для вентиляции в 5-10 мм делают при обшивке из досок.
  4. Можно использовать перфорированный материал, специально производимый для случая, если обшивка осуществляется с помощью софитов.

Итак, из всего описанного выше напрашивается вывод, что подшивку карнизного свеса при строительстве необходимо делать вентилируемой, а не вплотную. Также следует учесть при монтаже карнизного свеса, что размеры вентиляционных отверстий не должны быть меньше площади всей вентиляции более чем в 1/500 ее часть.

Если основа крыши выполнена из битума или фальцевого типа, то диаметры должны быть больше, чем, например, у глиняной черепичной крыши: она имеет свойство «дышать».

Крыша будет служить долго и выглядеть красиво при правильном монтаже свеса и обшивки. Кровельный свес — очень важный элемент конструкции кровли.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ